Сложное удаление зубов мудрости

Удаляют как выросшие зубы мудрости, так и их “зачатки” — если для них нет места в челюсти или они мешают прорезыванию моляров. Сложность операции зависит от состояния зуба, количества корней и того, как он расположен.

Зубами мудрости называют 4 восьмых по счёту зуба, если начинать считать от центра челюсти. Их удаляют чаще, чем лечат, что связано с эволюцией. «Восьмерки» считают рудиментами, то есть органами, которые остались от предков, но почти не функционируют сейчас. Если они не причиняют неудобств, их не трогают. Удаление восьмого зуба назначают, если он разрушен кариесом или неправильно растёт.

Показания к удалению

Если здоровый зуб правильно растет, ему хватает места, и человек хорошо за ним ухаживает, его, как правило, не удаляют. Он может быть даже полезен — иногда на 8 зубы фиксируют протезы. Но если зуб беспокоит, в большинстве случаев лечить его бессмысленно — лучше удалить.

Показания к удалению зуба мудрости:

• обширное поражение кариесом;
  • частый кариес;
  • разрушение зуба;
  • изменение прикуса из-за прорезывания зуба мудрости;
  • дистопированный зуб — растёт параллельно челюсти;
  • ретинированный зуб — не прорезался или прорезался лишь частично, а дальше не растёт;
  • длинные корни — риск срастания с челюстью или проникновения в гайморову пазуху;
  • «перикоронарит» — воспаление капюшона десны или тканей около зуба;
  • фолликулярная киста, флегмона или свищ из-за зуба мудрости;
  • зуб мешает установить брекеты или другую конструкцию для исправления прикуса.

Сложное удаление зуба мудрости

Когда удаление считают сложным

Сложное удаление зуба мудрости чаще проводят в операционной под наркозом.

Основания для сложного удаления зуба:

• у зуба мудрости много извитых корней;
  • коронка разрушена почти полностью;
  • ретенированный или дистопированный зуб.

После операции в нашей клиники пациенты могут отдохнуть в дневном стационаре столько времени, сколько им потребуется.

Этапы лечения

Перед удалением зуба нужно оценить его положение в челюсти, количество корней и их расположение. От этого зависит тактика удаления, возможные риски.

Обследование. Диагностику выполняют одним из двух способов: КЛКТ — конусно-лучевая компьютерная томография, или ОПТГ — ортопантомограмма, то есть панорамный снимок зуба. Более точную информацию даёт КЛКТ, так как при этом методе создаётся 3D-модель челюсти. КЛКТ позволяет измерить до миллиметра расстояние от корней зуба до нижнечелюстного канала на нижней.челюсти и до гайморовой пазухи в верхней. Это поможет предупредить возможные осложнения.

Врач-стоматолог также уточнит, нет ли у пациента аллергии на анестетики, какие препараты человек принимает — среди них могут оказаться те, которые влияют на свёртываемость крови. Для женщин также важно не планировать удаление на период менструации, так как в это время уменьшается число тромбоцитов в крови, ответственных за остановку кровотечения. Если операция обширная и сложная, а проводить её будут под наркозом, назначат дополнительные анализы и ЭКГ.

Обезболивание. Метод обезболивания выбирают в зависимости от того, сложное ли это удаление или нет, а также от расположения зуба, предпочтений пациента. Например, если пациент боится или не может широко открыть рот, удаление можно провести под наркозом.

В большинстве случаев используют местное обезболивание. Для работы с верхней челюстью достаточно инфильтрационной анестезии, то есть укола в десну рядом с зубом. Кость здесь пористая, сквозь неё препарат хорошо проникает и доходит до нерва. Эффект наступает уже через 4-5 минут — у пациента немеет щека и часть нёба.

Нижний зуб мудрости обычно удаляют под проводниковой анестезией. Это укол в область рядом с нервом, который проходит в нижней челюсти. Такой выбор связан с высокой плотностью костной ткани, через которую препарат не может попасть к нужной области.

Передозировка при местной анестезии практически невозможна. Взрослому человеку можно ввести одновременно 6-8 ампул препарата без последствий для здоровья.

Операция. Средняя длительность удаления восьмёрки — от 30 минут до 3 часов, чаще — 1 час. Сначала надрезают десну и отодвигают края, чтобы зуб и нужную часть челюсти было хорошо видно. Если у зуба мало корней и они прямые, его можно извлечь ещё на этом этапе.

Когда у зуба много корней извитой формы, его не извлекают целиком. Врач распиливает восьмёрку и достаёт по частям. Это помогает уменьшить длину разреза и избежать ситуации, при которой часть корней может остаться внутри.

сложное удаление 8 зуба

Когда все части извлекли, лунку обрабатывают антисептиком и накладывают препарат для профилактики воспаления. Он рассасывается примерно за неделю, убирать его не нужно. Место разреза сшивают хирургическими нитями — классическими или саморассасывающимися. Так место, откуда был удалён зуб, быстрее заживёт.

Неприятные ощущения после удаления

В большинстве случаев удаление любого зуба мудрости — операция сложная, поэтому есть риск неприятных последствий. Некоторые проходят самостоятельно, а иногда пациенту приходится повторно обращаться к врачу.

Последствия удаления восьмого зуба:

• боль несколько дней после удаления;
  • кровотечение из той области, где был зуб;
  • воспаление;
  • нагноение;
  • потеря чувствительности в некоторых частях лица при удалении нижних зубов.

Если после удаления зуба несколько дней остаются ноющие боли и небольшой отёк, это нормальная реакция после хирургического вмешательства. В остальных ситуациях стоит обратиться к врачу.

Рекомендации после операции

Важно соблюдать рекомендации стоматологов, чтобы избежать осложнений после того, как удалили зубы мудрости.

Что делать после операции:

• приложить холодный компресс в область, откуда удалён зуб, сразу же, как пациент оказался дома, на 5 минут 3-4 раза с перерывом на 5-10 минут;
  • через 2-3 часа допустимо поесть и попить, но рекомендовано беречь ту сторону, с которой удалили зуб;
  • делать ванночки из тёплого раствора антисептика на несколько секунд после еды;
  • на 2-3 день можно начинать полоскать рот раствором антисептика;
  • принимать обезболивающее из группы нестероидных противовоспалительных средств, если неприятные ощущения мешают спать или заниматься привычными делами.

Иногда в день операции пациентам рекомендуют принять антигистаминное средство. Оно поможет уменьшить отёк и быстрее вернуться к комфортной жизни.

После удаления зуба мудрости пациенту на 7-10 дней назначают антибиотики. Они помогут избежать возможных последствий сложного удаления. Даже если кажется, что лунка уже зажила, не стоит прекращать приём препарата — курс нужно закончить, чтобы не возникла устойчивость флоры к конкретному лекарству.

Что делать не стоит:

• трогать языком место, где был зуб;
  • интенсивно полоскать рот и чистить зубы первые 2 дня после того, как удалили зуб;
  • первые двое суток курить и употреблять алкоголь;
  • прикладывать тепло к зоне, из которой удалили зуб;
  • широко открывать рот и активно использовать мимику;
  • есть горячую еду и напитки;
  • интенсивно заниматься спортом;
  • принимать горячую ванну, посещать баню и сауну (должно пройти хотя бы 1-1,5 недели после того, как удалили зуб).

Врачи нашей клиники всегда остаются на связи с пациентами после сложных операций. Если пациент не уверен, как лучше поступить, можно связаться с доктором по телефону и уточнить ещё раз. Но для удобства каждый пациент получает памятку, в которой подробно описаны его действия после того, как зуб был удален.

Удаление зуба (простое) 6 010
Удаление зуба (сложное) от 14 510
Операция удаления ретинированного зуба 23 180
Наложение швов (до 5) 3 800