Пародонтология

Пародонтологические заболевания (воспалительные заболевания десен) - одна из самых частых причин потери зубов у взрослых людей. Как показывает мировая пародонтология, те или иные признаки наблюдаются в пубертатном возрасте и/или у пациентов старше 35 лет. Наиболее распространенные виды пародонтологических проблем: гингивит, пародонтит и пародонтоз. Пациентам с такими патологиями требуется комплексное обследование и лечение не только зубов, но и десен. Запишитесь на прием в GMS Dental, и наш стоматолог составит программу обследования и лечения. Итоговая цена будет зависеть от состояния ротовой полости и индивидуальных особенностей организма.

Когда мы говорим о стоматологических проблемах, в первую очередь имеем в виду здоровье и красоту зубов. Но наиболее распространенные заболевания ротовой полости касаются пародонта, то есть тканей, окружающих зубы. Если оставить их без внимания, это негативно скажется и на состоянии зубов, и на здоровье организма в целом.

По данным ВОЗ, в разных возрастных группах с патологиями пародонта сталкиваются более 50% людей, а в возрастной группе старше 35 лет - может быть более 90%. На развитие заболеваний влияет наследственность, состояние иммунитета, различные соматические патологии, а также гигиена полости рта. Учитывая множественность этих факторов, нужно регулярно проходить профилактическое обследование у пародонтолога GMS Dental (Москва).

Что такое пародонт

Пародонт – это комплекс тканей, которые окружают зуб. К ним относится десна, надкостница, периодонт (связки, которые удерживают зуб в альвеоле), сама альвеола, а также цемент – специфическая костная ткань, которая покрывает корень зуба и необходима для того, чтобы он удерживался в альвеоле.

Основная функция тканей пародонта – фиксация зубов в десне. Но это не единственная их задача.

Пародонт выполняет барьерную функцию, в том числе за счет свойств эпителия десны и наличия иммунных клеток. Ткани, окружающие зуб, обеспечивают его питание. Амортизирующая функция заключается в том, что во время жевания нагрузка распределяется на только на зубы, но и на альвеолярную кость. Этому способствует наличие множества анастомозов («мостиков») между периодонтальными связками.

Таким образом, от здоровья пародонта во многом зависит и здоровье зубов.

Пародонтология

Основные заболевания пародонта и их причины

Существует множество заболеваний тканей пародонта. В основном все они приводят к нарушению целостности тканей в результате воспаления или дистрофического изменения.

К основным причинам, вызывающим заболевания, пародонтологи относят:

• наследственность;
  • действие патогенной флоры, которая размножается в ротовой полости в результате плохой гигиены;
  • формирование отложений над и под десной;
  • бактериальные токсины, которые возникают в результате наличия в организме воспалительных процессов (кариес, тонзиллит и т.д.);
  • курение;
  • гормональные нарушения;
  • эндокринные заболевания, в том числе сахарный диабет;
  • снижение иммунитета, которое не позволяет организму вовремя справляться с воспалениями;
  • дистрофические процессы, в том числе влияющие на иммунитет;
  • аномалии положения зубов, неправильный прикус, некачественное лечение, в результате которого зубной ряд деформируется;
  • перегрузка зубов;
  • дефицит витаминов и другие.

Наиболее распространенные патологии пародонта – это гингивит, пародонтит, пародонтоз, идиопатические заболевания пародонта и пародонтомы.

Гингивит

Гингивит – это воспаление тканей десны, основными симптомами которого являются болезненность, отечность и кровоточивость. В области воспаления стоматологи обычно выявляют кариес, а также зубной налет и зубной камень. Гингивит может принимать язвенную форму.

Если заболевание не диагностировать, то воспаление начнет прогрессировать, и в результате можно потерять здоровый зуб, который просто перестанет удерживаться в десне.

Пародонтит

Пародонтит – хроническое воспалительное заболевание тканей, которое вызывает боль, кровоточивость десен и их отечность. Если оставить это состояние без внимания, то постепенно боль при нагрузке на зубы или при чистке зубов станет постоянной, шейки зубов будут оголяться. Появляется неприятный запах изо рта, при смыкании зубов появляются боли в деснах и челюстях. На уровне тканей происходят серьезные изменения, начинают рассасываться стенки костных лунок, в которых находятся зубы. В этом случае стоматологи проводят комплексное восстановление зубочелюстной системы.

Пародонтоз

Пародонтоз – дистрофические изменения тканей, которые характерны для большинства людей старшего возраста. Это связано с тем, что с годами меняется метаболизм, питание тканей становится менее интенсивным, что приводит к нарушениям. Важнейшим фактором, влияющим на развитие пародонтоза, является курение, которое приводит к нарушению снабжения тканей кислородом.

При пародонтозе, в отличие от пародонтита, отсутствуют признаки воспаления. Пациенты отмечают повышенную чувствительность зубов, начинается оголение шеек, зубы становятся как будто более высокими, вытянутыми. Цвет десны становится более светлым, чем в норме, но десна плотно охватывает зуб.

Если заболевание достигает тяжелой стадии, то шейки зубов оголяются на 5 и более миллиметров, подвижность зубов повышается, нарушается положение зубов в десне и смыкание зубных рядов. Стоматологам предстоит большая работа по восстановлению зубного ряда.

Идиопатические заболевания пародонта

Эти заболевания также называют пародонтолизис. Обычно поражаются все ткани пародонта, пациенты жалуются на кровоточивость десен, неприятный запах изо рта, подвижность зубов. Пародонтолизис может быть следствием системных заболеваний организма, большую роль играет наследственная предрасположенность.

Пародонтомы

К этой группе относятся опухолевидные или опухолевые заболевания. Развитие части из них обусловлено генетическим фактором. К ним относятся фиброматоз, эпулис, пародонтальная киста. Часто пациентам требуется хирургическое лечение.

Методы лечения

Чаще всего в отделение пародонтологии GMS Dental обращаются пациенты с гингивитом, пародонтитом и пародонтозом. Наши специалисты применяют как терапевтические, так и хирургические методы лечения, ориентируясь на состояние тканей и степень поражения.

В первую очередь стоматолог оценивает глубину пародонтальных карманов – области в месте прилегания десны к зубу. Если глубина не более 3,5 мм, то речь идет о легкой стадии. Достаточно консервативной терапии. Если пародонтальный карман превышает 5,5 мм, это уже тяжелая стадия, и для лечения используются более серьезные методы.

Консервативные методы включают:

• шинирование – укрепление зубов для предотвращения их подвижности на период лечения;
  • профессиональную гигиену полости рта;
  • удаление отложений с зубов и десен на приеме у стоматолога;
  • обработку тканей лазером и водно-порошковым методом;
  • полировку корней.

Пародонтология предполагает и хирургическое лечение, в том числе врачи делают пластику десен и лоскутные операции. В ходе вмешательства пародонтальные карманы тщательно прочищают, удаляют с тканей патологические фрагменты, при необходимости выполняют восстановление костной ткани с использованием трансплантатов. Цемент зуба восполняют с помощью препарата Эмдогейн. Под его воздействием укрепляется не только цемент, но и связка зуба, а также ткани костной лунки. Подвижность зуба уменьшается.

Если патологии пародонта развиваются как следствие других заболеваний, то пародонтолог работает вместе с профильным специалистом, чтобы устранить первопричину нарушения.

Преимущества лечения заболеваний пародонта в GMS Dental

• Высокая квалификация стоматологов, которые используют в работе российские и международные стандарты.
  • Всесторонняя диагностика, которая полностью проводится в стоматологический клинике GMS Dental (Москва). Это экономит ваше время, вы можете сделать все обследования за один прием.
  • Использование современного оборудования от лучших производителей и только оригинальных материалов и препаратов, что повышает качество лечения и гарантирует долговечный результат.

Закрытый кюретаж одного пародонтального кармана 3 190
Открытый кюретаж одного пародонтального кармана 4 580