К стоматологу без страха

Поможем детям избавиться от страха перед посещением стоматолога, а родителям избавиться от тревожности за маленького пациента.

Почему дети боятся ходить к зубному?

Давайте разберёмся.

Ведь понятно, что малыши не рождаются со страхом людей в белых халатах с «бор-машинами». Этот страх приобретённый

• либо из собственного неудачного опыта,

• либо переданный окружающими взрослыми.

Что же делать? И как помочь малышу справиться?

Ну во-первых никогда не пугать ребёнка походом к врачу. К любому. Необходимо убрать из общения с ребёнком фразы вроде:

«будешь много есть конфет, разболятся зубы и придётся идти к зубному» или

«будешь непослушным мальчиком, позову врача, и он сделает укол».

Замените их на сказку про Доброго Доктора. Объясните малышу, что Айболит помогает деткам и зверушкам, когда у них что-то болит. Поиграйте с ним в «доктора», пролечите вместе его любимую игрушку, купите «набор врача» (дети обожают их).

Когда надо чистить зубы - делайте это вместе с ребёнком. Говорите о том, какие белые, красивые и здоровые зубки будут, если их чистить каждый день.

Так формируется позитивное отношение к гигиене зубов и стоматологам (да и врачам вообще).

Страх зубного

А что делать, если поход к стоматологу планируется у взрослого и сам взрослый переживает и нервничает. Что же, скрывать свои переживания и врать ребёнку? Вовсе нет! Задумайтесь, в чём первопричина Вашего дискомфорта? Скорее всего это Ваша собственная боль. И идёте Вы к доктору, чтобы он помог Вам избавиться от неё. Вот об этом и стоит рассказать малышу. Помните - позитивное мышление;)

Как быть, если всё же страх похода к стоматологу у малыша связан с его уже имеющимся собственным негативным опытом? Вот в этом случае, возможно, потребуется помощь специалиста. Но можно попробовать и дома)

Предложите ребёнку нарисовать свой страх. Это может оказаться сам доктор или больной зуб. Может, на листе бумаги Вы увидите просто красную или чёрную кляксу. Расспросите ребёнка о его рисунке. Возможно, это будет сама «боль». А ещё на рисунке может оказаться трясущийся зайчик или малыш безо рта, который спрятал от врача свои зубки. Такому малышу скорее всего надо просто знать, что мама рядом, защитит его и не даст в обиду.

Если малыш не любит рисовать, с ним можно поиграть в игру «любимая игрушка идёт к доктору». Ребёнок будет рассказывать Вам про игрушку, но на самом деле, он будет рассказывать про самого себя. И тут тоже герою истории просто понадобится Ваша поддержка, забота и внимание.

Когда же дома справиться не получается, приходите к психологу, который владеет техниками работы со страхами.

Материал приготовлен психологом GMS Clinic Георгиевской Екатериной Александровной

Детский психолог

Прием психолога Георгиевской Е.А. 7 766.5
Запись на услугу К стоматологу без страха